Экологическое воспитание Информационная система сетевой площадки для организации взаимодействия,
обмена опытом и повышения квалификации в сфере экологического воспитания

Экологический Педагогический
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U X W Y Z

Взаимопомощь У Растений

(В. р.) - мало изученные варианты комменсализма и мутуализма. В результате взаимопомощи растения, высеянные группой, развиваются лучше, так как у них легче формируется симбиоз с грибами и бактериями. Достаточно обычны случаи срастания корней у деревьев, при этом часть пластических веществ переходит от более сильного растения к более слабому.

  Однако при достижении растениями определенного возраста положительный эффект группы сменяется конкуренцией, и растения в центре группы развиваются хуже, чем расположенные по краю.

Совместно произрастающие растения лучше опыляются насекомыми, так как повышается вероятность переноса пыльцы с цветков одного растения на другое и, кроме того, яркое цветовое пятно из нескольких цветущих и выделяющих ароматические вещества растений привлекает насекомых.

  Возможны явления В. р. и при от фитофагов, проявляющих чрезмерно высокую активность и способных серьезно повредить растениям. В этом случае после начала активного поедания фитофагами в растениях происходят биохимические реакции и повышается

концентрация цианидов, снижающих поедаемость. При этом подвергшиеся нападению фитофагов особи выделяют летучие сигнальные вещества, которые способны вызывать повышенное Целенаправленный Совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата.

">процесс
воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

 

">образование цианидов у тех особей, которые еще не повреждены.

  В целом, несмотря на многообразие форм проявления В. р., их роль в естественных экоЦелеустремленная Внутреннее единство объекта, наличие упорядоченных связей и зависимостей между частями объекта.

">целостность
взаимосвязанных элементов, имеющая новые интегративные свойства, связанные с внешней средой.

 

">системах не следует переоценивать. Основным типом горизонтальных взаимоотношений у растений является конкуренция.
Перейти к списку