Экологическое воспитание Информационная система сетевой площадки для организации взаимодействия,
обмена опытом и повышения квалификации в сфере экологического воспитания

Социально-экологический проект ЗЕЛЁНЫЙ МАРШ «Экодром-2014»

10-09-2013

Социально-экологический проект ЗЕЛЕНЫЙ МАРШ «Экодром» имеет уже свою историю. Начинался он как интеллектуально-игровой конкурс для образовательных учреждений Красноармейского района г.Волгограда. Затем он вышел на городской и областной уровень, расширил свои содержательные рамки. В настоящее время «Экодром» является Открытым межрегиональным социально-экологическим проектом по эколого-биологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения, включающего в себя интеллектуально-игровую программу, творческие конкурсы, акции, обучающие семинары и тренинги.

Программа внеурочной деятельности «Удивительный мир природы»

10-09-2013

Интегрированный курс «Удивительный мир природы» имеет экологическую направленность, который разработан как дополнение к курсу «Окружающий мир» в начальной школе. В целом программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надежные основы экологической ответственности младших школьников. Цели: • раскрытие учащимся тем, идей, областей знаний; • выявление, развитие способностей, которые впоследствии могут привести к самостоятельному исследованию и определению выбора дальнейшего пути; • формирования представлений, понятий и правильного отношения к окружающей природной среде, • познакомить с редкими животными, птицами, с морскими обитателями. Задачи : • создавать у ребенка достаточно широкого, яркого представления о мире, в котором он живет, приобщение его к разговору с человеком и обществом, природой и наукой, культурой и искусством; • развивать творческие качества, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность; • формировать у школьников коммуникативные качества, нравственные ценности; • развивать личностные качества: доброта, чуткость, умения сопереживать, самоуважения. • воспитывать любовь и уважение к своей малой родине; • развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира; • формировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природе и социальной среде;

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

10-09-2013

Очень многие напитки расфасованы в пластиковые бутылки. Жители выбрасывают их не только в мусоросборники, но и на улицу, не понимая, что пластик не являясь натуральным продуктом, в природе сохраняется очень долго, т.к. нет живых организмов, его разлагающих. Требуется более 100 лет на естественное разложение пластика, в процессе которого выделяются токсичные вещества, нарушается газообмен в почве и воде. !!!

Авторская программа проектно-исследовательского сообщества «Пытливые умы»

10-09-2013

Данная программа реализует деятельность внеурочной работы учащихся 5-9 классов эколого-биологической направленности. Соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Работа в рамках программы предполагает различные виды деятельности, в том числе внеаудиторной.

Применение технологий скрайбинга в социальных проектах

10-09-2013

Скраи?бинг – новая технология, при помощи которои? информация представляется с помощью ярких образов в виде рисунков, сопровождающееся текстом. Этот способ презентации позволяет расставить акценты на ключевых моментах и привлечь внимание аудитории.

Внеклассное мероприятие «Земля - наш дом.»

10-09-2013

Это большое открытое внеклассное мероприятие посвящается году охраны окружающей среды. В нашей школе оно было проведено в апреле 2013 года. Присутствовало очень много официальных гостей. Мероприятие рассчитано на большую аудиторию, для учащихся 8-11 классов. Содержание способствует формированию экологической культуры учащихся, акцентирует внимание на экологических проблемах на Земле.

Воспитательная программа профильного экологического лагеря «Войди в природу другом»

10-09-2013

Данная программа составлена для работы пришкольного экологического лагеря «Берендеи» с целью экологического образования и воспитания учащихся с применением методов научно-исследовательской работы. Программа объединяет разнообразные виды деятельности школьников: учебно-исследовательскую, спортивно-оздоровительную, художественно-эстетическую, природоохранную деятельность. В ней кратко разработаны примерные занятия на каждый день лагерной смены. В работе представлено описание практического опыта реализации программы.

Вторая жизнь пластиковой бутылки

10-09-2013

Работа посвящена одной из острых экологических проблем – засорения окружающей среды пластиковыми бутылками. В работе предлагается креативный путь решения проблемы. Практическая часть работы проиллюстрирована видео - фильмом ( в отдельном файле или на сайте http://www.smedk.ru/ ).

«Рецепты моей бабушки – ключ к здоровью»

10-09-2013

Работа посвящена созданию сборника рецептов русской кухни Устюженского района «Рецепты моей бабушки» и проведение сравнительного анализа современного питания и питания первой половины XX века с помощью сопоставления их с пирамидой здоровья MyPyramid. После исследовательской работы в нашей семье появилось утверждение «Правильное питание – залог здоровья» и мы всей семьей пробуем питаться только полезной пищей. Народная мудрость в приготовлении пищи, отношению к еде, утвари, укладу нашего народа выражает любовь к своей Родине, своему народу, памяти своих предков. Эти сохранившиеся до наших дней рецепты помогут не забыть культуру и занятия наших предков, отношения его к природе, разумному ее использованию.

«Влияние факторов среды на пресноводный водоём».

10-09-2013

Проект «Влияние факторов среды на пресноводный водоём» ориентирован на изучение влияния экологических факторов на экосистему пресного водоёма. Объект исследования: пресноводные водоемы в окрестностях с. Хорошенькое Красноярского района Самарской области. Предмет исследования: речка Хорошенькая, озеро в с. Хорошенькое. Цель исследования: обоснование влияния экологических факторов на сообщество пресного водоёма. Исследовательская база: пресноводно-луговая экосистема в с. Хорошенькое. Методы исследования: эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ. Вывод: Гипотеза исследования: повышенное загрязнение вод пресных водоёмов бытовым мусором и отходами производства сельскохозяйственной деятельности человека, не всегда является основной причиной, сокращения численности видов растений и животных в экосистеме пресного водоема нашла подтверждения в ходе проведенных исследований. Рациональное использование водных ресурсов – это, прежде всего охрана водных пространств от загрязнения. В первую очередь необходимо решать проблему сброса их в реки. Чтобы сберечь наши водоемы в с. Хорошенькое зимой в школе были заготовлены для рыбаков и туристов плакаты на тему «Берегите водоемы». Весной они будут установлены в местах отдыха туристов и жителей села.

Экология моего дома

10-09-2013

Исследовательская работа посвящена оценке экологического состояния жилища: комфортности, внутренней отделки, микроклимата, освещенности, шумового и радиационного загрязнения, экосистемы дома. Сделаны выводы и предложены рекомендации.

«Динамика популяций растений семейства Орхидных занесенных Красную Книгу Тамбовской области, произрастающих в черте города »

10-09-2013

Очень часто для исследования природы люди отправляются в труднодоступные участки Земли, в надежде встретить там редкие растения и животных. А может, стоит внимательно посмотреть вокруг, ведь удивительное совсем рядом. Именно так мы поступили, приняв решение исследовать лесопарк «Дружба», расположенный в черте города Тамбова. Ежедневно его посещают тысячи человек, и именно в этих условиях мы отыскали крайне редкие в наших местах орхидеи. Сохранить эти очень требовательные к условиям среды растения – вот главная цель проекта

Организация дистанционного образовательного проекта «Экоград»

09-09-2013

В пособии рассмотрены основные вопросы, касающиеся организации ежегодного дистанционного образовательного проекта «Экоград» для образовательных учреждений, особенности его реализации, специфика деятельности учащихся. В приложения включены: положение о проекте «Экоград» 2012/2013 учебного года, перечень мероприятий, проводившихся в рамках проекта в 2005 – 2013 годах, а также конкурсные задания и ссылки на результаты работ участников проекта. Адресовано учителям экологии, других естественнонаучных дисциплин и тем, для кого материалы проекта представят интерес.

Методическая разработка урока немецкого языка в 10 классе «Wozu brauchen wir Wasser?»

09-09-2013

Конкурсный материал представляет собой методическую разработку урока немецкого языка в 10 классе «Для чего нам нужна вода?» в рамках учебной темы «Экология». Задания направлены на развитие познавательной активности школьников с учетом возрастных особенностей и познавательных потребностей. Урок разработан с учетом использования модели «1:1» или BYOD. Учебная деятельность способствует воспитанию активных граждан общества с высоким уровнем экологической, информационной культуры и успешной социализации, самоактуализации школьников.

«Экология леса»

09-09-2013

В настоящее время экология является одной из перспективных областей развития науки. Глубокое значение закономерностей возникновения и развития живой природы необходимо для формирования научного материалистического мировоззрения, понимания места человека в системе природы, взаимосвязей между живыми организмами, живой и неживой природой. В связи с этим актуален вопрос воспитания школьника не просто познающего природу, а способного учитывать связи в экологических системах, прогнозировать последствия нарушения этих связей. В современной школе реализация этих принципов обучения возможна не в полной мере, поэтому весьма актуальны занятия детей и подростков в учреждениях дополнительного образования натуралистического профиля. Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для сохранения окружающей природной среды, оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения. Алтайский край расположен на юге Западной Сибири, более 25% земель края занимают леса. Одним из ценнейших объектов природы края являются уникальные ленточные боры. На территории края расположены четыре ленты различной величины. Наиболее мощная лента – Барнаульская, в непосредственной близости к которой и расположен Алтайский краевой детский экологический центр – место реализации программы. Ленточные боры, являясь ценнейшим природным объектом, испытывают со стороны городской среды колоссальное негативное влияние, сокращается их площадь, страдает биологическое разнообразие. А между тем, сохранение ленточных боров задача не только государства, но и каждого гражданина. Изучение школьниками экологии леса на примере ленточных боров является одной из мер по сохранению уникальных лесных массивов края.

Очно-заочная игра «Экологический марафон» для учащихся 8-9 классов

09-09-2013

Очно-заочная игра «Экологический марафон» для учащихся 8-9 классов. Проводится в три тура: «Общий старт» – заочный тур с правом участия любого учащегося класса, «Большие гонки» - очный тур состоящий из 3 этапов: теоретический, практический, творческий, в нем участвуют по 6 сильнейших представителей от класса. По результатам 2 тура определяется лидер, который участвует в третьем туре «Гонка лидеров». В результате игры определяется лучшая команда и лучший участник игры. 2 и 3 тур можно проводить как в один день, так и в разные дни.

«Программа деятельности экологического отряда»

09-09-2013

Целью программы является воспитание экологической культуры личности, воспитание всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой, формирование творческой активной личности через проектно - исследовательскую деятельность. Программа рассчитана на несколько лет, предусматривает поэтапное достижение цели. В ходе реализации программы предполагается проведение множества мероприятий экологической тематики, где привлекаются обучающиеся разных возрастов. Ребят ожидает интересная насыщенная жизнь, из них вырастают настоящие экологи.

Формирование экологической культуры учащихся 5-11 классов на уроках биологии и во внеурочное время

09-09-2013

Работа содержит обоснование места и роли системы школьного образования в развитии экологической культуры личности, проведение подробного анализа документов в области экологического образования, отмечает преимущества системной работы по формированию экологической культуры. На основе анализа опыта работы по экологическому образованию в условиях районной школы обосновывается необходимость создания комплексной системы экологического образования и просвещения всех участников педагогического процесса. Сделано психолого-педагогическое обоснование. Подробно раскрываются компоненты педагогической деятельности, ее результаты

Дополнительная образовательная программа «Войди в природу другом»

09-09-2013

Программа «Войди в природу другом» предназначена для детей 7-11 лет обучающихся в основной школе и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки детей к общению с миром живой природы. Цель программы: Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к природе через непосредственное взаимодействие с миром живой природы. Содержание программы нацелено на формирование экологической культуры личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение практических навыков. Содержание программы расширяет представления учащихся по биологическим дисциплинам, знакомит с биологическими понятиями и терминами, способствует развитию практических навыков и умений . В основе реализации программы лежат теоретическая и практическая виды деятельности. Подача теоретического материала осуществляется с использованием видового многообразия животных и растений эколого-биологического отдела. Основу практической деятельности составляет: • непосредственное общение с обитателями живого уголка; • учебно-исследовательская работа по размножению растений и животных; • мини- эксперименты по условиям роста и развития комнатных растений; • мини- практикумы по уходу и содержанию животных и растений. Актуальность данной программы обусловлена как практической значимостью (дети могут применять полученные знания, практические навыки в течение всей жизни), так и необходимостью формирования экологической культуры, что является исключительно важным на фоне смены приоритетов у подрастающего поколения .

Экологический след

09-09-2013

Во всем мире наблюдается повышенный интерес со стороны общественности к состоянию водных экосистем. И это понятно: ведь вода - самый необходимый природный ресурс. Проблема заключается в выяснении загрязненности водных экосистем села в настоящее время, время безответственного отношения людей к природе. Поэтому мы задались целью дать оценку экологическому состоянию двух самых крупных водоемов нашего села и выявить антропогенное воздействие («экологический след») на них.

Баня – (в переводе с греческого) «изгоняющая хвори, боль и грусть» Актуальность исследования

09-09-2013

На экскурсии по Третьяковской галерее огромное впечатление на меня произвела картина В.М. Васнецова «Богатыри». Поразила мощь богатырей, уверенная сила. На уроке литературного чтения знакомились с произведениями о богатырях: Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче и другими героями былин. Все они наделены запоминающейся внешностью, спокойной и уверенной силой. Вспоминаются строки М.Ю. Лермонтова: «- Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!» И, действительно, кажется, что наши предки были здоровее, крепче, сильнее. А в чем же секрет богатырского здоровья? Старшие члены моей семьи посоветовали мне обратиться к бане, как к одному из факторов здоровья и силы.

Экология воздушного бассейна города Бугульмы

09-09-2013

Целью работы является оценка состояния атмосферного воздуха в г. Бугульма с помощью лихеноиндикации. Для выполнения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи: • провести оценку степени загрязнения воздушной среды методом лихеноиндикации; • на основании полученных результатов сделать заключение о состоянии атмосферного воздуха в различных районах города. • выявить главные источники загрязнения воздуха. • дать оценку влияния предприятий г. Бугульмы на загрязнение воздуха. • Оценить роль автотранспорта в загрязнении воздуха.

Проект "Наш двор"

09-09-2013

Социальный проект “Наш двор” выявил общие проблемы во дворах. Ученики провели опрос и выяснили, кто отвечает за наш двор; составили правила, которые помогут сохранить свои дворы, в интернете размещен видеоролик.

ШоК (Шефы озера Кочешковское)

09-09-2013

Ученический проект экологической направленности по созданию сетевого сообщества людей, любящих и желающих сохранить памятник природы – озеро Кочешковское. Проблемы, которые обсуждают участники сообщества, становятся началом новых экологических проектов

Тема: Исследовательская работа «Плюсы искусственной ёлки»

09-09-2013

Современный человек стремится улучшить свою жизнь. Он осваивает новые технологии и пользуется всеми благами нашей природы. Часто это использование вредит природе, и она постоянно напоминает, что человек - всего лишь часть ее. Заботиться о природе – это заботиться о своей жизни и жизни следующих поколений. А начинать надо с малого. Поэтому тему данной работы я считаю актуальной. Одно спасенное от вырубки деревце – наша лепта в улучшение качества жизни. Цель работы: доказать, что ставить на Новый год искусственную елку - выгодно для семьи и рационально для природы.

«Добрые традиции – в наследство»

09-09-2013

Данная работа представляет маленький кусочек истории на примере одного селения, на примере одного праздника и это те места, где начинаются родственные корни автора и руководителя проекта. Кама, пятая по длине река Европы, соединяет два берега, на одном из которых расположился Башкортостан, а на другом — Удмуртия. Удмурты в Удмуртии большинство исповедуют христианство. Удмурты, исповедующие традиционную этническую религию, расселены небольшими группами преимущественно на северо-западе Башкортостана. Наша проектная площадка, как раз развернута на одном из притоков реки Буй, которая впадает в Каму. Данная работа – попытка передать внутренний смысл религиозно-обрядовой жизни закамских удмуртов (на примере праздника «День реки») по сохранению окружающей природы своего села.

«Качество атмосферного воздуха г. Гурьевска»

09-09-2013

Город Гурьевск находится в 20 км от Калининграда, является перспективным городом, в Гурьевске хорошо развита дорожная сеть, имеются предприятия, представляющие инвестиционную привлекательность. В городе проживает 12,5 тыс. человек.Одно из приоритетных направлений школы – экологическое. Наша школа входит в областную программу «Хранители Природы» на базе областного детско-юношеского центраэкологии, краеведения и туризма и участвует во всех природоохранных акциях и проектах области. В школе с 2006 года работает кружок «Юный эколог». Формы и содержания практических занятий самые разные. Все мероприятия адаптированы к разновозрастному контингенту детей нашей школы.Загрязнение среды обитания человека – одна из проблем природных экосистем. Мониторинг качества воздуха в г. Гурьевске методом лихеноиндикации проводится с 2010 года. Главный достигнутый результат – привлечение учащихся к экологическим проблемам, овладения методикой слежения за качеством воздуха в родном городе большого количества учащихся школы.

Влияние качества воды на рост и развитие газонных трав на территории микрорайона.

09-09-2013

Разнообразие и красочность растений всегда радует глаз человека. Как приятно после долгой и монотонной работы выйти на улицу и пойти в парк, вдыхая свежий воздух и наслаждаясь шумом листьев на ветру. Или хорошо пройтись жарким летним днем по прохладной тени аллеи, вдыхая аромат цветов. Весной мы наблюдаем набухающие почки, слышим пение птиц, перелетающих с дерева на дерево, летом видим нежную зелень деревьев, кустарников и трогательные цветы на газоне. Осенними деньками кружится в воздухе вальс из листьев, а зимой на заснеженные яблони прилетают снегири. Растения сопровождают нашу жизнь и делают ее красивее, радостнее, добрее. Растения также выполняют и колоссальную роль в очистке воздуха городов. Крупные лесопарковые клинья могут быть активными проводниками чистого воздуха в центральные районы города. Качество воздушных масс значительно улучшается, если они проходят над лесопарками и парками, площадь которых составляет 600-1000 га. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек в течение того же времени, и это особенно актуально из-за увеличения расхода кислорода воздуха автотранспортными средствами и промышленными предприятиями. Поэтому нормальное существование человека в городе напрямую зависит от количества парков и скверов, особенно для северных широт, где окружающие город леса не могут обеспечить такой степени восстановления атмосферы, как в средней полосе. Большую роль в озеленении города, в его растительном оформлении играют газоны. С 1м2 газона испаряется до 200г/час воды, что значительно увлажняет воздух . В жаркие летние дни на дорожке у газона температура воздуха на высоте роста человека почти на 2,5°С ниже, чем на асфальтовой мостовой. Поэтому изучаемая нами проблема состояния газонов в нашем микрорайоне является актуальной.

Изучение состояния памятника природы Брасовские дубравы

09-09-2013

Брянская область славится своими лесами. Вокруг нашего поселка много лесов и один из них заинтересовал меня особенно. Я решила побывать в этом уголке своей малой родины и узнать, чем так примечателен этот лесной участок. Цель моего исследования - изучение экологического состояния памятника природы «Брасовские дубравы», выявление экологических проблем, связанных с его состоянием.

Проект: «Путешествие по экологической тропе».

08-09-2013

Данный проект представляет собой разработку экологической тропы, протяженностью около 150 метров, «Удивительный мир деревьев», которую участники проекта оборудовали в городском парке. Объектами учебной тропы стали наиболее известные ребятам растения, каждому из которых посвящен остановочный пункт. Во время экскурсий по тропе экскурсанты знакомятся со сведениями о видовых названиях растений, произрастающих на ней, ареолами их распространения. О роли данных растений в природе и в жизни человека. А так же с различными необычными историями и фактами о данном растении, примерами, сравнениями, легендами, песнями, загадками и д.р. Исследовательская составляющая проекта позволяет ее разработчиками и участниками получить практический опыт в планировании и реализации работы с детьми в природных условиях, способствует экологическому воспитанию школьников

Решение энергетической проблемы в Калининградской области

08-09-2013

На конкурс представлена разработка урока физики «Решение энергетической проблемы в Калининградской области». Урок разработан на основе технологии «кейс-метод». Представленная разработка урока содержит 2 части: теоретическую (в которой раскрыта суть и преимущества данного метода при проведении урока) и практическую (непосредственно разработка урока). При подготовке к уроку учащиеся могут использовать предложенные им интернет-ресурсы (учащиеся также могут использовать дополнительные интернет-ресурсы по теме урока) и реферативные работы учащихся школы, разработанные ранее. На уроке учитель и учащиеся совместно должны определить решение существующей энергетической проблемы с 2-х позиций: 1) с экономической точки зрения,2) с экологической точки зрения.

Воздух, его основные загрязнители в Брянской области

08-09-2013

Урок экологии в 5 классе по программе В. Самковой. Рассчитан на проведение в составе модуля регионального компонента в конце учебного года. На уроке предусмотрена практическая исследовательская работа, связанная с анализом запыленности листьев деревьев и кустарников. Часть работы учащиеся выполняют индивидуально до урока – собирают образцы дождевой воды и снимают отпечатки с листьев. В классе работают в группах по 6 человек, сформированных таким образом, чтобы образцы оказались с территорий населенного пункта с различной интенсивностью автомобильного движения. Инструктивная карточка для практической работы дана в приложении. На уроке предусмотрено также опережающее задание – сообщение учащегося на тему «Значение растений городов в защите воздуха от загрязнения». Примерное содержание сообщения также есть в приложении

Определение содержания молочнокислых бактерий в йогуртах с различным сроком хранения

08-09-2013

Утром на завтрак дети, подростки, да и взрослые люди часто употребляют йогуртовые продукты, но не задумываются, что приносят йогурты их здоровью и организму, что входит в состав употребляемых продуктов и какие качества в себе они несут. Йогурт — кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведённый с использованием смеси заквасочных микроорганизмов — термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки. Лауреат Нобелевской премии Илья Ильич Мечников первым выделил йогуртные бактерии болгарскую палочку и термофильный стрептококк в простокваше и доказал их полезные свойства. С помощью этих бактерий он мечтал сохранить человеку молодость! Йогурт действительно не только вкусный, но и очень полезный продукт: он богат белком, является источником витамина В2 В12, кальция и калия. Йогурты укрепляют иммунную систему и снижают риск развития рака толстой кишки и молочной железы, натуральные йогурты без сахара могут помочь в борьбе с дурным запахом изо рта. Итак, живой йогурт должен содержать живые молочнокислые бактерии не меньше, чем 10 в седьмой степени на 1 грамм продукта. Срок хранения - не больше 30 дней, а лучше - до 2 недель (длительный срок хранения достигается за счет термической обработки продукта, в процессе которой заквасочные культуры погибают, поэтому обработанный таким способом йогурт свои полезные свойства теряет.

«Оценка влияния автотранспорта на экологическое состояние Рязанского проспекта города Москвы»

08-09-2013

«Оценка влияния автотранспорта на экологическое состояние Рязанского проспекта по следующим показателям: - оценка использования автомобилей в семьях учащихся на основе социологического опроса -расчётная оценка количества выбросов автотранспорта ; сравнение результатов с данными 2010 года; -оценка загрязнения почвы на основе биоиндикации с помощью кресс-салата ; -определение кислотности почвы; - определение кислотности осадков; - исследование снега как индикатора чистоты воздуха; оценка шумового загрязнения на основе социологического опроса»

«Спасение озера»

08-09-2013

В проекте рассматривается проблема возникновения ряски на поверхности водоема. Анализируется эффективность различных способов борьбы с ряской. Предлагаются возможные пути решения проблемы. Работа демонстрирует проведение собственных наблюдений и экспериментов, а также изучает и обобщает факты и материалы, содержащиеся в разных источниках

«Влияние работы двигателей внутреннего сгорания на экологическое состояние микрорайона МБОУ гимназии №7 г. Балтийска»

08-09-2013

В 2013 году в нашем городе началась реконструкция автомобильных дорог. Уже около полугода идет ремонт основной дороги, и поэтому машины идут в обход, по дороге, которая находится в 30 м от нашей школы. Из уроков физики, химии, биологии, на занятиях по автоделу, а также из различных литературных источников, мы знаем о принципе работы двигателей автомобилей, об их влиянии на окружающую среду. Поэтому нас заинтересовал вопрос, а возникшая возле гимназии автострада, не приносит ли вред здоровью учащихся и жителей, находящихся вблизи домов, как это сказывается на экологическом состоянии микрорайона гимназии № 7 г. Балтийска Калининградской области в целом. В соответствии со сказанным выше была выдвинута цель работы и задачи, на основании изученной по теме работы научной литературы определены методики и методы исследования.

«Почва поселка как объект экологического мониторинга»

08-09-2013

Проблема состоит в том, что отсутствуют практические данные о состоянии почв поселка; необходимо иметь современные данные о почве, компонентах, ее образующих, внести определенный вклад в улучшение ее состояния. Использовались методы школьного экологического мониторинга: определение протеазной активности почвенных организмов, химические методы анализа, определение плодородия и кислотности почвы. Результаты исследований используются на уроках и во внеурочной деятельности, внесены в Экологический паспорт Уметского района, на сайт Уметской средней общеобразовательной школы.

Экологическая оценка качества среды г. Тамбова

08-09-2013

Цель проекта: определение качества здоровья среды путем изучения флуктуирующей асимметрии листьев

«Оценка влияния автотранспорта на экологическое состояние Рязанского проспекта города Москвы»

08-09-2013

«Оценка влияния автотранспорта на экологическое состояние Рязанского проспекта по следующим показателям: - оценка использования автомобилей в семьях учащихся на основе социологического опроса -расчётная оценка количества выбросов автотранспорта ; сравнение результатов с данными 2010 года; -оценка загрязнения почвы на основе биоиндикации с помощью кресс-салата ; -определение кислотности почвы; - определение кислотности осадков; - исследование снега как индикатора чистоты воздуха; оценка шумового загрязнения на основе социологического опроса»

Программа экологического кружка

07-09-2013

Данная программа рассчитана на работу с разновозрастной группой учащихся, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, возрастными особенностями и личными предпочтениями. Следующей отличительной особенностью программы является её ориентация на проектную деятельность вобучающихся

Полосатые животные

07-09-2013

Наш проект называется «Полосатые животные». Тему проекта про животных одобрили сразу все ребята, вот только одни хотели больше узнать про тигра, другие про рыб, третьи про змей, а девочки хотели больше узнать про зебру. И вдруг Эльдар сказал : «А тигр и зебра полосатые, а почему? А есть ли ещё полосатые звери?» Вот это да! И мы начали вспоминать, кто же из зверей полосатый или имеет полоски? Бурундук, тигр, зебра- это всё, что приходило на ум, но наверняка полосатых животных больше. Так родилась тема нашего проекта. Ссылка на презентацию - http://files.mail.ru/EE4170ED331447C4AD58B86C091D6AA3

«Малые реки Шигонского района Самарской области»

07-09-2013

Подавляющее большинство малых рек не входит в программы наблюдений, реализуемые государственными службами. В то же время, проблемы уменьшения стока и загрязнения малых рек стоят чрезвычайно остро, а источники воздействия в малом водосборе проще определить и исследовать. При этом загрязнение больших рек во многом зависит от состояния сети их притоков. Более того, именно изучение состояния малых рек может стать ключом к оценке вклада диффузных, площадных источников загрязнения (таких, например, как поверхностный сток с сельскохозяйственных угодий).

Научно-исследовательская работа по теме: " Юные математики за изучение экологического состояния школы и пришкольной территории"

07-09-2013

В работе представлен ряд исследований: - определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы; - установление уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке; - определение плотности озеленения пришкольного участка; - определение степени интенсивности движения на дорогах, расположенных рядом со школой.

Исследование орнитофауны Шелехметского ландшафта (Самарская область, НП «Самарская Лука»)

07-09-2013

Данная работа посвящена изучению видового состава орнитофауны Ше-лехметского ландшафта (Самарская область); проведены наблюдение, учет и сравнительный анализ орнитонаселения вышеуказанной территории. Состав-лена классификация видов птиц по отрядам и биотопам, рассчитаны доли си-нантропных и несинантропных видов. На основании проведенного исследова-ния сделаны выводы о биоразнообразии орнитофауны окрестностей села Ше-лехметь и о влиянии процессов синантропизациии на видовой состав птиц

Все про пыль

07-09-2013

Проблема пыли и запыленности пространства всегда интересовала человека. В начале своей работы автор изучает происхождение и причину постоянного появления пыли, ее характеристику и состав. Собрав и изучив материал, он выяснил,откуда появляется пыль,какую пользу или вред она приносит.Затем он выявил степень загрязненности помещений школы и квартиры, выяснил, отчего это зависит. В конце работы автор предлагает способы борьбы с пылью. Ссылка на презентацию - http://files.mail.ru/A45C4C36A962449EB0A01151816721CF

Организация экологического практикума «Исследование эколого-валеологического состояния территории образовательного учреждения»

06-09-2013

Пособие «Организация экологического практикума «Исследование эколого-валеологического состояния территории образовательного учреждения», предназначенное для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся 7-8 классов

Конспект урока биологии в 11 классе Тема: «Международное сотрудничество в области охраны и природопользования окружающей среды»

06-09-2013

Данная работа представляет собой разработку конспекта урока в 11 классе в рамках изучения раздела «Основы экологии» . Содержит в себе информацию по международным организациям по охране природы и международным договорам и соглашениям по данному вопросу. На уроке используются: презентация, основные нормативно-правовые акты РФ, копии международных соглашений, используется технология «Мобильный класс».

«Наше здоровье – в наших руках! (утилизация энергосберегающих ламп в городе Тутаеве)

06-09-2013

Проект направлен информирование населения об опасности, которую несут энергосберегающие лампы, о правилах обращения и местах утилизации пришедших в негодность энергосберегающих ламп. В рамках проекта осуществлялось взаимодействие с администрацией городского поселения, главным специалистом охраны окружающей среды и природопользования по району, СМИ, управляющими компаниями. Главный результат – повышение информированности населения о проблеме (люди стали сдавать подлежащие утилизации энергосберегающие лампы в управляющие компании). Ближайшие последствия – дальнейшее проведение акций по информированию населения.

«Будем беречь природу!»

06-09-2013

Учащиеся решают, что они могут сделать для сохранения природного равновесия и улучшения экологической обстановки, делятся своим опытом в информационных изданиях.

Программа «Экология. Природа. Человек»

05-09-2013

Программа «Экология. Природа. Человек» - дистанционная образовательная программа дополнительного образования детей. Программа направлена на формирование прочных знаний в области экологии, навыков экологически целесообразного поведения и принципов отношения к окружающей среде у подрастающего поколения путем вовлечения обучащихся в реальную исследовательскую деятельность по изучению, мониторингу и охране окружающей среды.

Проект «Колыбель жизни»

05-09-2013

Реки и родники – природные святыни (Водные ресурсы родного края) Автор проекта: Воробьева Г.В. учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» Работа над проектом позволяет наглядно увидеть межпредметную взаимосвязь таких учебных предметов, как география, химия, экология, биология. Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке. Практическая значимость проекта состоит в исследовании вод своего родного края. Данный проект способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы; позволяет развивать творческое мышление школьников, умения приобретать знания из различных источников и через химический эксперимент, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения.Нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде. http://www.openclass.ru/node/366245

«Экологическое состояние родников Милославского района Рязанской области»

05-09-2013

Цель работы – проанализировать экологическое состояние родников Рязанской области на примере изучения родников Милославского района в частности родников села Мураевня.

Оценка состояния популяций бука лесного на территории Макс-Ашманн парка

05-09-2013

Учащиеся школы №30 проводят исследования по изучению флоры и фауны парка, созданного в начале прошлого века на пожертвования кёнигсбергского купца Макса Ашманна, её состоянию. Тема данной работы является актуальной, так как по территории нашей области проходит граница распространения бука лесного, восточнее его нет. Ученицы описали и оценили состояние популяций бука в парке. Работы, посвящённые парку ,звучат на разных уровнях в надежде, что городские власти , наконец, обратят внимание на проблемы этого зелёного островка в центре город

Тема: «Не Ясная поляна, но…»(Экологическое исследование дендрологического памятника природы Россошанского района - урочище Ржевское)

05-09-2013

Задачи исследовательской работы повышение знаний, умений и научного уровня экологического образования учащихся; углубление полученных знаний; развитие творческой активности, самостоятельности; развитие интереса к исследованию окружающей среды; освоение методов исследования при выполнении комплексных экологических заданий. Целью работы является формирование экологической культуры личности; развитие новой экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде и гражданской ответственности к природе; оценка экологического качества почв и вод на территории паркового комплекса и экологическое обследование пруда «Верхний» расположенного в урочище Ржевском на территории Россошанского района Воронежской области.

«Сохраним первоцветы!»

04-09-2013

Используя данную разработку «Сохраним первоцветы», педагог познакомит детей с редкими или почти исчезнувшими с лица земли дикорастущими раннецветущими растениями, поможет открыть им всю красоту цветов, направит исследовательские интересы детей на изучение растительного мира, в частности первоцветов. Особое внимание уделяется вопросам охраны природы, привитию бережного отношения к растениям. Презентация данной разработки размещена на сайте: http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html

Торт «Овощной сюрприз»

04-09-2013

В ходе проекта проводится изучение источников о современном питании и блюдах наших предков; обосновывается важность рационального питания школьников с применением традиций национальной кухни. Рецепт старинного блюда перерабатывается, исходя из рекомендаций выбора продуктов для повышения умственных способностей школьников современными диетологами; проводится исследование овощей на содержание нитратов. Актуальность темы подтверждается анкетированием одноклассников

«Путешествие в царство природы»

03-09-2013

Данная разработка внеурочного занятия представлена из курса «Юный эколог» в соответствии с ФГОС начального общего образования. Реализует следующие цели: воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформировать у обучающихся знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой.

Урок по окружающему миру в 3 классе «Экология и экономика»

02-09-2013

Урок «Экономика и экология» проводится по окружающему миру в 3классе, УМК «Школа России» автор учебника Плешаков А.А. . Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Чему учит экономика». В процессе урока учащиеся познакомятся и обсудят отрицательное влияние экономики на окружающую среду, найдут причины и пути решения данной проблемы

Техносфера. Шум в метро

01-09-2013

Данная работа посвящена одной из актуальных проблем современности – влиянию шума в метрополитене на здоровье человека и методах борьбы с ним. В работе приведен обзор методов снижения уровня шума в метрополитене. В ходе работы учениками была изготовлена лабораторная установка и проведены измерения уровня шума при использовании различных звукопоглощающих материалов. Для снижения уровня шума в метро предложено использовать облицовку стен тоннелей перегонов матами из базальтового супертонкого волокна. Работа выполнена учениками 6 г класса лицея №8 г. Нижнего Новгорода в рамках городской технической олимпиады

Проект «Аллея Энтузиастов»

31-08-2013

Социальный проект "Аллея Энтузиастов". Направлен на экологическое воспитание школьников и всего социума с.Энтузиаст. Имеет практическое применение, выход в социум. Долгосрочный, т.к. деревья растут медленно. Участие принимают все школьники, работники школы, родители. Основная цель проекта : Создание нового защитного лесонасаждения (лесопарка) для ведения просветительской деятельности по формированию в социуме экологической культуры через перспективные технологии

Экологическое исследование снежного покрова города Муравленко

31-08-2013

Исследуя пробы снега, собранного в трёх местах города, мы получили представление об уровне загрязнения данных участков, выявили причины и источники загрязнения.

Образовательная программа «Туристской тропой»

29-08-2013

Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является, прежде всего, важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры. Образовательная программа «Туристской тропой» разработана для учащихся 1-4 классов (7-10 лет) и рассчитана на 4 года обучения. На протяжении четырех лет обучения в программе прослеживаются четыре раздела: начальная туристическая подготовка, экология и охрана окружающей среды, краеведение и научно-исследовательская деятельность. Занятия выдаются модулями-разделами, но могут варьироваться для улучшения понимания материала.

«Социосфера»: Разработка и исследование маршрута экологический тропы «На стыке двух экосистем»

29-08-2013

Данный проект включает разработанный маршрут полукольцевой учебной экологической тропы, предназначенной для проведения экскурсий для обучающихся с целью воспитания бережного отношения к природе родного края, расширения кругозора, а также формирования экоцентрического типа экологического сознания. Проведенные на остановках исследования: изучение загрязненности атмосферного воздуха мотодом лихеноиндикации, исследование зеленых насаждений и определение степени уплотненности почвенного покрова , определение шумового загрязнения - были включены в разработанную экскурсию, которая и стала результатом проекта.

Методическая разработка Земля нуждается в нашей помощи

28-08-2013

Нам далеко не безразлична экологическая ситуация нашей малой Родины: нас беспокоит чистота воздуха, воды, проблема утилизации бытовых отходов. Мы ищем пути решения данных проблем, потому что воздух - это основа жизни на земле, чистый воздух - основа здоровья; вода – это бесценное богатство, без нее невозможна жизнь на планете; а Земля - она, как мы, такая же — живая, ее нужно охранять. Этим вопросам и будут посвящены странички нашего устного журнала. В ходе внеклассного мероприятия выступления представляют собой представле¬ние результатов проектно-исследователъской деятельности, имеют практическую направленность, поскольку позволяют моделировать ситуации, проектировать возможность использования полученных в них результа¬тов в повседневной жизни, позволяют максимально приблизить реализацию проектной деятельности и носят социализирующий характер

Птицы зимой в нашей станице Динской

26-08-2013

В работе рассмотрены эффективные способы помощи птицам в суровых зимних условиях. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только если вокруг достаточно кормовых ресурсов. Собран информационный материал о зимующих птицах станицы Динской, проведено анкетирование среди учащихся школы, написана статья в школьную газету, составлен альбом «Зимующие птицы» и памятка для ребят, которые будут кормить птиц зимой

Програма "Экология и мы"

24-08-2013

Особенность программы и её преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности состоят в том, что программа построена на трёх важнейших принципах: краеведческом, экологическом и практическом. Ведущим принципом является краеведческий. Он позволяет строить занятия кружка на основе окружающей ребёнка природы.

Проект "Экологическая тропа"

23-08-2013

Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в сфере экологического воспитания, совершенствование информационного обмена и распространение эффективных решений

Проблемы Красноярской птицефабрики

23-08-2013

В исследовании рассмотрены вопросы снижения экологического ущерба, наносимого окружающей среде и повышения рентабельности производства Красноярской птицефабрики за счет внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий работающих по принципу замкнутого цикла.

Урок "Этажи природы"

22-08-2013

Разработка урока экологии в 5 классе по теме «Этажи природы» представлена в структуре ФГОС ООО. Урок входит в состав раздела «Группы живых организмов».

Урок «Почему мы часто слышим слово экология?»

21-08-2013

Методическая разработка урока окружающего мира по теме экологического направления. Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мир предполагает формирование экологически грамотной модели поведения, сочетающей в себе эколого-нравственные знания и убеждения, устойчивую линию поведения и действий, мотивируемых эколого-нравственными ценностями. На данном уроке обобщаются знания экологического содержания, полученные обучающимися в течение учебного года при изучении других тем курса А.А. Плешакова «Окружающий мир».

Проект «Экологический бумеранг»

21-08-2013

Разработка представляет собой реализованный проект по экологии «Экологический бумеранг». Цель проекта: привлечь внимание воспитанников детского дома к существующим экологическим проблемам, показать им, что эти проблемы касается не только взрослых, но и детей, и что они, задумавшись о своём будущем, тоже могут что-то сделать для улучшения экологического состояния планеты. В проекте принимали участие учащиеся 3, 5 и 9 классов.

Исследование сапробности реки Кутум методом биоиндикации

21-08-2013

Работа посвящена выяснению степени сапробности Кутума в настоящее время и определению степени его возможного самоочищения. При изучении экологического состояния Кутума за основу взяты биоиндикационные методы исследования. Определение видов животных обитающих в реке может помочь нам определить степень загрязнения водоема или покажет на процессы, указывающие на самоочищение Кутума.

Водоросли – биоиндикаторы водоемов

21-08-2013

Материалы работы и сформулированные в ней выводы, могут найти применение в работе на рыборазводных прудах, при оценке состояния водоемов и водотоков Астрахани и ее окрестностей. Данные о зеленых водорослях и их произрастании могут помочь в исследовании обрастания пластиковых труб, используемых для перекачки воды.

Интегрированный урок «Биосфера и человек. Общество потребителей?»

20-08-2013

Интегрированный урок с элементами проектно-исследовательской деятельности. Основная цель урока выяснить степень антропогенного воздействия на биосферу и предложить пути решения возникающих проблем на уровне бытового потребителя.

Международный сетевой проект «Тайге быть!»

19-08-2013

Международный сетевой учебный проект «Тайге быть!» имеет цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; создание условий для формирования экологической привычки, выражающейся в защите и приумножении лесных насаждений, заботе об окружающем мире. Вместе с Лесовичком ребята исследуют значение сосны кедровой в жизни тайги. Большое внимание уделяется формированию УУД через творческие задания, которые ребята выполняют в команде. Соавторы проекта: В.И. Вернер, В.П. Мурашко.

Урок окружающего мира в 4классе по теме: «Экологическое равновесие»

18-08-2013

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Равновесие в природе имеет цель: формирование экологической культуры обучающихся через исследовательскую деятельность на уроке. Для того, чтобы дать возможность каждому ребёнку приобщиться к работе с компьютерными программами, на уроке предусмотрено использование BYOD технологии. Мультимедийная презентация украшает урок.

Интегрированный урок окружающего мира и информатики в 4 классе

16-08-2013

Интегрированный урок окружающего мира соответствует системно-деятельностному подходу в образовании. Основной формой работы на уроке является групповая. В уроке используются авторские интерактивные пособия, созданные в программе MS Power Point и на сервисе http://learningapps.org/. Интерактивное пособие «По страницам Красной книги» учитель может использовать на свое усмотрение, в зависимости от целей и задач.