Экологическое воспитание Информационная система сетевой площадки для организации взаимодействия,
обмена опытом и повышения квалификации в сфере экологического воспитания

Главная / Методическое хранилище / Просмотр материала

«Экология леса»

Разработал: Аришина Ольга Владимировна

Краткое описание: В настоящее время экология является одной из перспективных областей развития науки. Глубокое значение закономерностей возникновения и развития живой природы необходимо для формирования научного материалистического мировоззрения, понимания места человека в системе природы, взаимосвязей между живыми организмами, живой и неживой природой. В связи с этим актуален вопрос воспитания школьника не просто познающего природу, а способного учитывать связи в экологических системах, прогнозировать последствия нарушения этих связей. В современной школе реализация этих принципов обучения возможна не в полной мере, поэтому весьма актуальны занятия детей и подростков в учреждениях дополнительного образования натуралистического профиля. Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для сохранения окружающей природной среды, оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения. Алтайский край расположен на юге Западной Сибири, более 25% земель края занимают леса. Одним из ценнейших объектов природы края являются уникальные ленточные боры. На территории края расположены четыре ленты различной величины. Наиболее мощная лента – Барнаульская, в непосредственной близости к которой и расположен Алтайский краевой детский экологический центр – место реализации программы. Ленточные боры, являясь ценнейшим природным объектом, испытывают со стороны городской среды колоссальное негативное влияние, сокращается их площадь, страдает биологическое разнообразие. А между тем, сохранение ленточных боров задача не только государства, но и каждого гражданина. Изучение школьниками экологии леса на примере ленточных боров является одной из мер по сохранению уникальных лесных массивов края.

Загрузить файл с материалами



Перейти к списку работ