Экологическое воспитание Информационная система сетевой площадки для организации взаимодействия,
обмена опытом и повышения квалификации в сфере экологического воспитания

Новости / Экологическое образование
15 августа 2012 Конвертировать в Word Печать

Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития

07 июня 2012 года в Югре открылась 7-я всероссийская научно-практическая конференция «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития». Форум проходил в рамках акции «Спасти и сохранить».


На него съехались около сотни участников из 10-ти регионов страны и 16-ти югорских муниципалитетов. Поделиться зарубежными инновациями прилетели эксперты из Великобритании и США.
Еще недавно Татьяна Фомичева перенимала опыт. Теперь сама делится им. С тех пор, как Якутия приняла у Югры эстафету международной экологической акции, прошло пять лет. За это время в самом крупном регионе России, «Спасти и сохранить» не только переименовали в «Природа и мы», увеличили сроки акции с одного месяца до полугода но и выработали преемственность всех ступеней экологического образования.
Татьяна Фомичева, руководитель отдела Министерства охраны природы республики Саха (Якутия): «Первая ступень - дошкольное образование, вторая - школьное, третья - высшее, четвертая ступень - это природопользователи. Этим опытом мы уже можем уже поделиться».
Сейчас до 85% информации учащиеся получают о прошлом. И лишь 15% - о настоящем и будущем. Хотя возможностей моделировать будущее при помощи современных компьютеров - хоть отбавляй. Задача участников конференции - изменить содержание учебных программ и сам тип мышления школьников и аставить подростков отказаться от потребительского отношения к природе.
Анатолий Захлебный - член-корреспондент Российской академии образования, г.Москва: «Нужно научить людей понять, что ресурсы конечны. Все прогнозы, которые сделаны до 30-35-го года говорят о том, что этот конец наступит на этом этапе. Основной конфликт между людьми будет за оставшиеся природные ресурсы, прежде всего за пресную воду и энергоресурсы».
Джеймс Хайндсон, доктор философии, эксперт ЮНЕСКО (Великобритания): «Важно воспитывать и передавать новому поколению знания, касающиеся разумного потребления природных ресурсов. К примеру, при выборе новой машины, мы должны задуматься, насколько рационально она будет потреблять топливо».
Сам Джеймс Хайндсон в Югру приехал впервые. Но много слышал о нашем округе. Причем не столько о природных богатствах, сколько о том, как их учат беречь. Закон об экологическом просвещении в регионе был принят едва ли не первым в стране, а резолюция прошлогодней научно-практической конференции подтолкнула указ президента о введении «Экологии», как обязательного предмета в школах.
Геннадий Бухтин, заместитель Губернатора Югры: «Та рекомендация, которая была принята на 6 конференции стала последней каплей, после которой президент подписал указ о введении экологического образования. Это очень важно. Это значит мы выиграли».
Три дня, вплоть до самого закрытия акции «Спасти и сохранить» представители 10 регионов России, 16 муниципалитетов Югры и международные эксперты ЮНЕСКО обсуждали повышение качества инновации и правовые основы экологического просвещения с одной только целью выработать у детей врожденный, безусловный рефлекс к охране окружающей среды.

Количество голосов: 0

1 2 3 4 5
Опубликовать в 'LiveJournal' Опубликовать в 'Twitter' Опубликовать в 'Facebook' Опубликовать в 'Одноклассники.ru' Опубликовать в 'Вконтакте.ru' Опубликовать в 'Мой мир'
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.